Инструмент
|
|
Форд Сиерра, как и все Форды - машина
неприхотливая, в ремонте легче и проще
"жигулей" (!), инструмент для ее обслуживания
понадобится самый обычный. Общая закономерность
- чем старше модель (модификация) машины, тем
легче и удобнее ее обслуживать.
Краткий перечень "прижившегося" у меня:
- Набор торцевых головок, начиная с 8 и до 17 - 19;
безусловно необходимы размеры 10, 13 и 17;
желательны но не обязательны головки на 15 и,
возможно, 16. Не соблазняйтесь дешевыми
импортными наборами - ломаются после двух - трех
месяцев работы. Лучше уж дешевые и неказистые, но
прочные "советские" изделия.
- Свечной ключ, как правило входит в набор
торцевых головок. Размер шестигранника 19 -
стандартный жигулевский.
- "Баллонный" ключ на 19 - обычный жигулевский.
- Отвертки - торцевая и плоская. Используйте
отвертки с хорошим жалом - крестовые винты легко
срезаются.
- Набор рожковых ключей, обязательны 8, 10, 12, 13, 14, 17.
Ключ на 15 потребуется при снятии карданного вала,
замене тормозных колодок (модели с
невентилируемыми тормозами), регулировке
клапанов двигателя OHC. Ключ 19х22 - для снятия или
регулировки рулевых тяг и их наконечников.
- Гидравлический домкрат на колесиках и две
подставки-козелка. Заметно экономят время и
крайне необходимы при ремонте без ямы или
подъемника.
Вообще-то, все вышеперечисленное обычный
"джентльменский набор". Теперь специфичное
для Форда:
- Набор многозубчатых головок-"звездочек" -
для внутренних шестигранников и
"многогранников". Это болты крепления
головки блока цилиндров; болты крепления
суппортов передних вентилируемых тормозов -
внутренний шестигранник на 7 (передние колодки
можно поменять и без использования ключа для
внутреннего шестигранника, отвернув ключом на 17
два болта крепления скобы переднего тормоза и
сняв весь тормозной механизм в сборе); узел
натяжения зубчатого ремня газораспределения, к
сожалению на двигателях OHC последних лет выпуска
узел изменили - для натяжения ремня теперь
требуется спецустройство или хороший глазомер.
- Рожковый ключ на 32 - для снятия пропеллера
вентилятора радиатора, его придется слегка
изогнуть по месту. В инструкции по ремонту
приводится соответствующая картинка. Многие
вместо ключа используют зубило, но мне ключиком,
как и написано в книжке, нравится больше.
- Накидной ключ на 13, его придется изогнуть по
месту, или миниатюрная торцевая головка с
карданчиком для болта крепления натяжителя
зубчатого ремня двигателя ОНС. При замене
зубчатого ремня газораспределения можно
обойтись и обычным ключом на 13, но тогда придется
снимать термостат, то есть сливать и потом
заливать антифриз. Вообще, 13 - самый ходовой
размер на Сиерре и лишний ключ никак не помешает.
- Головка на 41 - для гаек колесных ступиц.
Понадобится при замене подшипников. Откручивать
гайки лучше на машине, пока ступица не снята и
удерживается от проворачивания тормозом или
трансмиссией.
Разнообразные съемники, вообще говоря, не
обязательны, но при ремонте заметно экономят
время и силы.
- ВАЗовские съемник рулевых тяг и шаровых опор -
используются на Форде для отсоединения
наконечников рулевых тяг и рычагов передней
подвески от поворотного кулака. Перед покупкой
лучше примерить (хотя бы мысленно) по месту, чтобы
избежать разочарований. При некоторой
осторожности, или если старый наконечник или
рычаг идут на выброс, вместо съемника можно
использовать и молоток.
- Из универсального рассухаривателя клапанов для
ВАЗ 2101-2109 (или рассухаривателя для ВАЗ 2108)
получается неплохой рассухариватель
клапанов для двигателя OHC. Надо только
расширить прорезь в кронштейне крепления
рассухаривателя.
- Универсальный съемник шкивов и звездочек. Я
использую самый простой двулапый. Вернее два: у
второго из съемников я укоротил винт - теперь его
использованию для снятия шкивов не мешает
радиатор, и обточил на наждачном круге лапки,
чтобы они свободно могли захватывать звездочку
привода зубчатого ремня ГРМ на переднем конце
коленвала. Первый съемник, не ослабленный
обточкой лап, иногда с винтом от второго,
использую во всех "силовых" случаях.
- Съемник тормозных барабанов. На
Форде используется аналогично. Перед покупкой
лучше примерить - фордовский тормозной барабан
больше по диаметру ВАЗовского. Кроме того, что
более критично при выборе съемника, за габариты
барабана выступает хвостовик ШРУСа. Часть
съемников, рассчитанных на "худые" барабаны
ВАЗ, может не подойти. Лучше брать изделие,
например, для ГАЗовских тормозных барабанов.
Вместо съемника можно использовать и молоток.
Барабаны на Форде стальные, в отличие от
алюминиевых ВАЗовских, поэтому расколоть
фордовский барабан весьма трудно. Однако без
съемника повозиться придется, особенно если
барабаны прикипели, значительно дольше.
- Стяжки пружин подвески. Могут
понадобиться при замене пружин задней подвески,
и необходимы при сборке-разборке передних стоек.
Годятся самые обычные. Пометьте, концы стяжек с
левой резьбой - не надо будет постоянно
вспоминать в какую сторону вращать стяжку для
сжатия или распускания пружины.
(с) 1998, 1999 Алексей Фролов /Alex
F/
alexey77@chat.ru