from RELCOM.WHEELS FAQ
(с) Maxim L. Korneev
Азбука Световой Сигнализации
Не раз видел, как идущий впереди грузовик
вдруг начинает моргать то левым, то правым
поворотником. К чему бы это?
- Два коротких "звонка" дальним: впереди либо
гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП,
карстовый провал и т.п.).
- Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в
городской толчее): "ПРОПУСТИ!"
Может сочется с длинным и рассерженым
звуковым сигналом.
- Один короткий "выстрел" в лицо или в бок
дальним в городском заторе: "Давай, брат,
пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2.
- Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе,
которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади
идущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди
встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку
- впереди свободно!"
- В ответ на пункт 4.2 после обгона принято
несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо,
брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать
после этого в спину басовитый короткий гудок:
"Да ладно, делов-то.." 8)
- Аналогично пункту 5 принято благодарить
аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе,
заблаговременно перестроившись.
Замечание номер 1: Как правило, "пердуны",
"подснежники", "чайники" понимают
только первые два пункта. Применение к ним других
пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми
последствиями. 8)
Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.
Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и
6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас
это понимают в основном транснациональные фуры и
автобусы.