from RELCOM.WHEELS FAQ
(с) Maxim L. Korneev

Азбука Световой Сигнализации


Не раз видел, как идущий впереди грузовик вдруг начинает моргать то левым, то правым поворотником. К чему бы это?

  1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
  2. Один длинный "гудок" дальним:
       2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
       2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее):   "ПРОПУСТИ!"
       Может сочется с длинным и рассерженым звуковым сигналом.
  3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2.
  4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:
       4.1. Левым:  "Hе суйся, впереди встречняк!"
       4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"
  5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.." 8)
  6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями. 8)

Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.

Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.