Карданный вал

Усиливающийся гул на скорости 50-70 км/ч, люфт в крестовине и приближающиеся зимние холода вынудили меня, наконец, заняться карданной передачей. Крестовина требовала неотложной замены. Следующим кандидатом на свалку была начавшая трескаться резиновая муфта.

Карданный вал Сиерры бывает, кстати, двух видов (плюс еще модификация для коробки МТ-75 (?) ), которые различаются по резиновой муфте - с тремя или шестью болтами. Первый вариант муфты выполнен единой деталью с хвостовиком, входящим в удлиннитель коробки передач, и новый стоит около 100$. Новая резиновая муфта с шестью отверстиями - в два раза дешевле.

Возможны два варианта ремонта карданного вала:

Минус первого варианта - менять крестовину довольно хлопотно. Необходимы оправки (хотя бы подходящие куски трубы) и пресс (тиски). Стучать молотком не очень-то рекомендуется, хотя кто во что горазд...
Прежде чем откручивать болты крепления резиновой муфты, подумайте, как Вы будете прикручивать другую. Если она новая, то должна быть стянута "транспортировочным" бандажом, и проблем при установке не будет. Бандаж, как вы понимаете, надо снимать после установки муфты, а не до. Если же муфта б\у, сжать ее, чтобы привернуть к кардану, довольно сложно. Понадобится фирменное приспособление, либо подручные средства из проволоки или веревки.

Передо мной проблемы выбора не стояло - в гараже уже лежал запасной кардан б/у в сборе, дожидаясь своего часа.

Заменить карданный вал в сборе на Сиерре, да и на Скорпио, не просто, а очень просто. Из "специнструмента" понадобится рожковый ключ на 15 - открутить четыре болта крепления кардана к фланцу хвостовика редуктора заднего моста. Работать удобнее всего на яме или на подъемнике, хотя можно и во дворе, приподняв машину на "козликах".

Итак, загнав машину на яму, отвинчиваем два болта крепления промежуточной опоры и четыре болта крепления кардана к фланцу хвостовика редуктора. Отводим в сторону трубу глушителя. Если отсоединить резонатор от приемной трубы, как и рекомендовано в руководстве по ремонту, работать будет значительно удобнее. Отодвигаем при помощи небольшого острого зубила (на худой конец сойдет и отвертка) фланец кардана от фланца редуктора заднего моста, опускаем карданный вал вниз и назад  и вытаскиваем хвостовик карданного вала из коробки передач. Образовавшееся отверстие затыкаем чистой тряпкой, дабы не вытекло масло из коробки передач.

Все.Сборка в обратном порядке.Весь процесс занял часа полтора (с перекурами). Если работать вдвоем - уложитесь в 30-40 минут. Один наверху будет вертеть заднее колесо или двигать машину - что больше нравится, другой внизу в яме - поочередно откручивать болты крепления хвостовика. Я трудился один, то есть периодически бегал из ямы наверх и обратно, что собственно и было самым утомительным.

 

©   Alex F.       1998 г.