Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель - замена на отечественные.



Ford Sierra: тормозной цилиндр и усилитель от ВАЗ 2108

Алексей Фролов, alexey77@chat.ru
май 2000

Данная замена была проделана Андреем Фоменко, AFomenko@IBS.RU. Я описываю ее результаты.

Были взяты вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр с бачком от ВАЗ-2108.

В перегородке моторного отсека пришлось просверлить два новых отверстия под крепление вакуумного усилителя - на ВАЗ-2108 шпильки на вакуумном усилителе расположены под углом 45 градусов, на Сиерре - горизонтально. Одно просверленное отверстие в корпусе будет приходиться напротив каркаса для педалей и его будет трудновато сверлить.

От штока вакуумного усилителя ВАЗ-2108 отрезали под корень ненужную вилку. Конец штока начиная с 12,5 см от корпуса вакуумника уменьшили в диаметре до 7 мм и заострили. На него надели шарообразный наконечник, снятый со старого фордовского усилителя. Как образец для этой переделки использовали старый фордовский вакуумный усилитель.

Тормозные трубки подрезали, сняли с них фордовские накидные гайки, установили отечественные (подходят от ВАЗ или Москвич-2141). Затем трубки заново завальцевали, используя отечественное приспособление для завальцовки.

Одновременно одну из тормозных трубок, вызвавшую подозрение, заменили отечественной - подходящей по длине от Москвич-2141. С одного конца ее пришлось обрезать, надеть фордовскую накидную гайку и опять завальцевать.

Одно неиспользуемое при установке на Сиерру отверстие в главном цилиндре от ВАЗ-2108 заглушили подходящим по размеру болтиком.

Еще пришлось заменить разъем датчика уровня тормозной жидкости на отечественный, подходящий к разъему бачка ВАЗ. Придется несколько изменить схему подключения датчика. У ВАЗ в датчике два контакта на замыкание. У Форда - три контакта на переключение: со среднего сигнал идет к панели приборов, этот контакт нормально замкнут с контактом, к которому дальше подключена кнопка под рукояткой ручного тормоза. Для подключения вазовского датчика два  контакта старого фордовского разъема замкнули, т. е. из трех сделали два контакта.Замыкаются те контакты, при которых не загорается тормозная лампа при отпущеном ручнике.Теперь кнопка ручного тормоза и датчик уровня тормозной жидкости оказываются подключенные параллельно.


Ford Granada: тормозной цилиндр и усилитель от Москвич 2141

Иван Конев, konev_ivan@mail.ru
http://fordgranada.euro.ru

Главный тормозной цилиндр от 41-го Москвича ставится при условии, что вместе с вакуумником и перевальцовкой трубок, т.к. резьба там другая и надо менять штуцера на родные. У Вакуумника 41-го Москвича другая длинна штока, это не проблема при наличии рук.

Измеряем разницу в длинне между Фордовским штоком Рис 2 и Москвичевским Рис1.

На Рис1 изображен Москвичевский вакуумный усилитель Скоба у него накручивается на шток и контрится гайкой. Откручиваем его.

Обрезаем Фордовский шток на расстоянии разницы. Рис3

В торце обрезанного штока сверлим отверстие и нарезаем внутреннюю резьбу равную резьбе москвичевского штока Рис4

Накручиваем Фордовский шток на Москвичевский Рис5

Вакуумный усилитель готов к установке. Посадочное место у него такое же.

Изготовим спец. инструмент, для этого дюбельный гвоздь напильником надо обточить как на рисунке в рамке.

Берем бломок трубки Рис1 и круглым напильником обтачиваем как на Рис2 доложна получиться маленькая деталька. Сохраняем ее.

Зажимаем трубку, которую надо развальцевать в ручные тиски, я делал прямо на машине, тиски должны быть увесистые, чтобы трубка не "играла". Надеваем штуцер и острием гвоздя упираемся в отверстие Рис3, затем легкими ударами молотка (красная стрелка) делаем отверстие коническим, как на Рис4

Переворачиваем гвоздь как на Рис5 и развальцовываем трубку.

Берем клей или гермерик и приклеиваем детальку в отверстие, как на Рис6. Это нужно для того, чтобы трубку было легче установить на место, а при закручивании штуцера создастся нужная герметичность и без герметика.

Ставим трубку на место и закручиваем штуцер.